Несколько приемов хорошего приказа

27 лет практики, из них 10 — государственным инспектором труда.
Автор статей, эксперт, преподаватель.

Начало года обычно начинается с составления и обновления приказов. Другими словами, приказы должны быть в актуальном состоянии. Кроме актуализации приказов много вопросов возникает к качеству их составления и наполнения их смысловой нагрузкой. И речь не идёт об их юридической правомерности и правильности его оформления по делопроизводству.

1. Пишите, чтобы донести смысл приказа, а не произвести впечатление.

2. Пишите так же, как говорите. Тот, кто должен выполнить ваш приказ, уж точно не ждёт от вас академического стиля.

3. Ищите слова, которые не могут быть поняты двусмысленно или совсем не поняты. К последним относятся такие как «усилить контроль», «должным образом», «ужесточить дисциплину».

4. Не делайте в преамбуле долгих вступлений – выделяйте суть приказа, она должна быть понятна каждому.

5. Никакой общей информации, только конкретика.

6. Разумно подходите к выбору должностного лица, который будет готовить проект приказа. Иные руководители поручали готовить приказы по охране труда не только юристу или кадровику, но даже отделу материально-технического снабжения и службе охраны.

7. Логически оправданный переход от одной мысли к другой (что выполнить – кому выполнить – последовательность действий, чётко ориентированных на результат – кто контролирует выполнение)

8. Количество приказов всегда ведёт к ухудшению качества их выполнения. При увеличении количества приказов, они будут либо совсем не выполняться, либо выполняться по методу «и так сойдёт». Кроме того, проверить как исполнен приказ, также будет труднее, придётся создавать комиссии, выделять и уполномочивать отдельных людей для осуществления контроля, тем самым отрывая их от своих непосредственных обязанностей.

Игорь Жук
27 лет практики, из них 10 — государственным инспектором труда. Автор статей, эксперт, преподаватель.