ПРИНЦИПЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
Принцип 1: Сотрудники должны быть готовы усваивать информацию.
Чтобы учить, вы должны чувствовать заинтересованность и обратную связь со стороны обучаемых. Опишите им преимущества, которые они приобретут, пройдя курс обучения по выполнению задач либо новых обязанностей. Своим поведением продемонстрируйте искреннюю заинтересованность в успехе их обучения и готовность оказать необходимую помощь. Развивайте у сотрудников чувство уверенности в собственных силах, дайте им понять, что не ждете от них, чтобы они в одночасье в совершенстве усвоили новый навык. Ответьте на вопросы обучаемых, особенно на такие, почему им важно научиться выполнять это конкретное задание. При необходимости спокойно и без какого-либо давления убедите их, что они должны формировать новые навыки и совершенствовать уровень своего профессионализма для поддержания высокой эффективности всей компании.
Принцип 2: Обучаемые должны чувствовать пользу от обучения.
Постоянно укрепляйте в сотрудниках осознание тех преимуществ, которые они получают в результате обучения и совершенствования навыков. Люди могут приступить к обучению без особого желания или вообще отказаться изучать новые задачи, если не увидят в этом для себя какой-либо целесообразности. Ваши усилия по подготовке принесут больше результата, если вы четко и ясно объясните сотрудникам преимущества обучения. Акцентируйте внимание на тех позитивных для сотрудников изменениях, которые произойдут с ними после прохождения обучения.
Принцип 3: Обратная связь способствует запоминанию.
Обучаемые должны четко представлять результаты своей деятельности в настоящий момент. Определите систему, по которой они будут получать информацию как об ошибках, так и о правильном применении учебного материала. Такой вид обратной связи ускоряет процесс запоминания, способствует исправлению ошибок и обеспечивает более эффективное усвоение материала. Не скупитесь на похвалу, если сотрудник этого заслуживает, и процесс запоминания пойдет быстрее и качественнее. Похвала и признание при каждом удобном случае способствуют правильным действиям. Повторите обучение, если действия сотрудника неудовлетворительны.
Принцип 4: Регулярное повторение повышает степень запоминания учебной информации.
Поскольку навыки закрепляются повторением, очень важно, чтобы сотрудники регулярно повторяли верные действия. Запоминание происходит гораздо лучше, когда этот процесс разбит на определенные интервалы, а не осуществляется за один прием. Люди гораздо лучше усваивают информацию и вырабатывают новые навыки, уделяя обучению немного времени, приблизительно один час в течение шести или восьми дней, чем если бы они тратили на обучение восемь часов в день. Постоянно следуйте принципу регулярного повторения, поскольку это позволит вам избавиться от старых навыков и приобрести новые.
Важно не забывать на практике выполнять то, что П.Друкер сформулировал как основную задачу столетия: “Основным достижением 20 столетия явилось 50-кратное увеличение производительности механического труда, а основной задачей 21 столетия является такое же 50-кратное увеличение производительности управленческого труда”.