7 Шагов в процессе обеспечения безопасности, основанном на поведении

Шаг 4: Выявление предпосылок и последствий, связанных с проблемным поведением

Выявление предпосылок и последствий, связанных с проблемным поведением, имеет важное значение при любом поведенческом вмешательстве. Предшествующие факторы – это факторы, которые возникают непосредственно перед проблемным поведением, в то время как последствия относятся к факторам, которые следуют за проблемным поведением. Например, если учитель вашего ребенка сообщает о проблемах с концентрацией внимания, вы могли бы подумать о поиске возможных причин, таких как: голод, изменение школьного расписания / конфликт по расписанию или гиперактивность.

Зная эти предпосылки и последствия, вы получите гораздо лучшее представление о том, что движет проблемным поведением вашего ребенка. Вы также сможете выбрать стратегии вмешательства, нацеленные на эти факторы. Например, если у вашего ребенка проблемы с концентрацией внимания возникают только в определенное время суток (например, по утрам), то вы могли бы вмешаться именно в это время.

Кроме того, имейте в виду, что предпосылки и последствия могут быть субъективными. Не всегда может быть ясно, что является причиной той или иной проблемы с поведением. Если вы не можете определить предшествующий фактор или следствие, это не значит, что их не существует.

Шаг 5: Разработка и внедрение мероприятий

Этот шаг состоит из выявления опасных ситуаций и записи данных, которые могут указывать на какую-либо основную проблему. Первопричина или причины возникновения этих опасностей должны быть определены с использованием различных методов (например, мозговой штурм, диаграммы причинно-следственных связей, анализ режима отказа и последствий, диаграммы “рыбья кость”). Как только эти потенциальные причины будут выявлены и оценены, можно будет разработать возможные мероприятия по их уменьшению или устранению.

После того, как вы выполните все эти шаги, важно сообщить о своих рекомендациях другим членам вашей команды по безопасности и, возможно, другим заинтересованным сторонам. Следует разработать план коммуникации, в котором будет указано, как и когда ваши рекомендации будут доведены до сведения различных групп.

Чтобы гарантировать эффективность вашего вмешательства, вам необходимо внедрить какой-либо механизм для оценки его успешности. По прошествии некоторого времени повторите шаги с 1 по 4 и сравните свои результаты.

Шаг 6: Проверка эффективности вмешательств

Владелец бизнеса может принять несколько мер во время наблюдения, но менеджеры и супервайзеры должны определить, оказали ли они какое-либо положительное влияние на устранение потенциальных опасностей. Если работник не изменил своего поведения, то менеджеры должны определить, почему нет.

Выяснив, почему не произошло изменение поведения, вы можете убедиться, что руководство решает проблемы в каждом конкретном случае. Это также позволит руководителям спрогнозировать, какое поведение с большей вероятностью повлияет на безопасность в будущем. Например, определенный тип поведения может быть неэффективным, если в нем задействован только один работник, но может быть более эффективным при участии двух или трех работников. Самое важное, чтобы менеджеры и супервайзеры оставались непредубежденными в отношении того, как они подходят к различным мероприятиям и оценивают их.

Используя ориентированный на результат подход к безопасности, основанный на поведении, вы можете занять позитивную и проактивную позицию в отношении угроз безопасности. Вместо того чтобы реагировать только на небезопасные действия или поведение, вы можете разработать политику, которая направляет сотрудников к выработке безопасных рабочих привычек, что приведет к снижению числа несчастных случаев и травм. Результаты будут говорить сами за себя, когда сотрудники почувствуют поддержку со стороны своих работодателей, что приведет к улучшению морального состояния компании и повышению прибыльности.

Игорь Жук
27 лет практики, из них 10 — государственным инспектором труда. Автор статей, эксперт, преподаватель.