Почему работники не соблюдают требования безопасности?
Есть несколько состояний, в которых человек чаще всего делает ошибки:
- спешка (работник превышает свой обычный темп работы, ходьбы, вождения и т. д.);
- физическая или эмоциональная усталость, стресс (замедляет реакцию, не дает работнику сконцентрироваться на задании);
- разочарование (может быть вызвано отношением с коллегами, поломкой оборудования, противоречивыми целями и давлением со стороны начальства);
- самоуверенность (считая себя достаточно опытным, работник пренебрегает требованиями безопасности).
Человеческий фактор, способствующий несчастным случаям:
1. Физические факторы – это физическая подготовка человека, оцениваемая по максимальному потреблению кислорода, работоспособности, полу, телосложению, возрасту, мышечной нагрузке, недомоганию, тепловой нагрузке окружающей среды (напряжению) и т.д. Работник, который находится в хорошей физической форме, хорошо справляется с работой и менее подвержен несчастным случаям, хотя выполнение этой задачи требует больше физической работы. Физическая подготовка необходима для отбора человека для предотвращения несчастных случаев. Обучение правильному питанию и повышение квалификации, работоспособности и результативности в целях безопасности.
2. Психологические факторы – это отношение, склонности, фрустрация, конфликты, моральный дух, мотивация и склонность к несчастным случаям умственные способности, память, способность уделять внимание машине, принятие риска, знания, ответственность, бдительность, нервозность, страх и беспечность. Различие этих факторов у человека вызывает индивидуальные различия.
3. Фактор физической обстановки – это физическая нагрузка и стресс, рабочее время, конструкция рабочего места, инструмента и оборудования, опасный характер и загрязнение химическими веществами, такими как брызги, газы, пыль и пары. Продолжительный рабочий день, работа без внутреннего отдыха – это физические факторы, которые могут привести к травмам.
Исходя из вышеотмеченных состояний и учитывая человеческий фактор, программа BBS определяет типичные ошибки, которые приводят к травмам:
- работа «не глядя» (сотрудник не смотрит, куда идет и что происходит вокруг);
- работа «на автопилоте» (сотрудник не концентрируется на задании, забывает о существующей опасности, делает больше ошибок, чем обычно);
- работа «на линии огня» (сотрудник осознанно входит в опасную зону, недооценивая всех рисков и полагаясь на удачу);
- потеря равновесия при работе (сотрудник носит неподходящую обувь, невнимателен, не видит опасность и не думает о ней).
Таким образом, задача BBS – определить, что сотрудник находится в состоянии, которое, скорее всего, приведет к ошибке в работе, и предотвратить эту ошибку до того, как произойдет несчастный случай.
Управление безопасностью, основанной на поведении
Чтобы реализовать концепцию BBS предлагаются такие решения для организации управленческого контроля:
- Для записи наблюдений, разработки вспомогательных материалов и проведения обучения определяется состав группы из работников.
2. Определите задачи или цели и решите какие шаги потребуются, чтобы сосредоточиться на них.
3. Организуйте встречу, чтобы спланировать процесс после всестороннего обсуждения.
4. Разработайте собственные шаги вместо того, чтобы копировать то же самое у других компаний.
5. Не тратьте время на завершение обучения всех работников. Приступайте к внедрению системы после обучения примерно 20% работников и продолжайте обучение остальных.
6. Избегайте ненужного обучения сотрудников. Те, кто уже прошел обучение, не нуждаются в обучении.
1 комментарий
Обсуждение закрыто.